АМИ (Российское агентство медико-социальной информации),
6 декабря 2012 г.
Полис ОМС: проблемы и перспективы 2057 просмотров
Полис ОМС должен открывать человеку доступ в любую медицинскую организацию и к любому врачу, работающему в системе обязательного медицинского страхования. Происходит ли это в реальности? Об этом размышляет сотрудник казанского Государственного автономного учреждения здравоохранения Межрегионального клинико-диагностического центра А.В. Назар.
Оформить полис обязательного медицинского страхования можно у любого страховщика. Менять его разрешается не чаще раза в год, хотя есть и исключения — переезд и прекращение действия договора. Участвовать в программе ОМС могут любые медучреждения и частнопрактикующие врачи, имеющие лицензию и обратившиеся в территориальный фонд с заявкой включить их в реестр. В реальности в территориальной программе ОМС республики Татарстан участвуют всего 3 страховые компании. А до принятия закона о едином полюсе ОМС была одна.
Отсутствие стандартов
Полис ОМС — единый и принимается во всех поликлиниках страны, таким образом, реализуется конституционное право граждан на бесплатное медицинское обслуживание. В этой части закона прорыв колоссальный, но до сих пор нет единых стандартов предоставления услуг. Только при наличии стандартов можно будет по полису ОМС воспользоваться услугами любого медучреждения, в том числе частной клиники.
Разработка, обновление и унификация стандартов медицинской помощи — одна из самых сложных задач: сейчас в стране действуют различные территориальные программы ОМС, которые отличаются даже по набору предоставляемых услуг. Минздрав предлагает потратить на стандартизацию медицинских услуг миллионы рублей. Смогут ли стандарты гарантировать повышение качества медуслуг?
Теоретически можно предоставлять услуги по полису ОМС и в частных клиниках, но практически это очень сложно, потому что стоимость услуг разная. В расценки частных клиник зачастую включен и более дорогой сервис, «ведь и в магазинах у одного продукта может быть разная цена». В этом случае на помощь должно прийти государство и пересмотреть тарифы на медицинские услуги. Таким образом будет развиваться конкуренция и именно борьба за пациента, а не против него.
Де-юро и де-факто
Сейчас у людей де-юро нет проблем с получением медицинской помощи в госучреждениях, но де-факто — большие очереди и некачественные услуги. Как соблюсти требования действующего законодательства в части ожидания очереди по полису ОМС не более одного месяца? В Татарстане, например, всего две узко специализированные клиники кардионеврологического профиля, а желающие попасть в них приезжают с единым полюсом ОМС и из других регионов России. Теоретически механизм прописан, но на практике предоставить такую возможность всем желающим по полюсу ОМС невозможно.
Кроме того, медучреждение финансируется независимо от того, сколько пациентов оно приняло, и какого уровня помощь была оказана, — ведь из полученных средств формируется зарплата медперсонала. В других странах, например США, такая система действительно существует¸ но по полису оплачивается не оказанная помощь, а счет из больницы. Чтобы в России заработал такой же механизм, нужно провести реформу здравоохранения, а страховой полис должен стать накопительным.
По полному тарифу
Миздрав предлагает ввести систему оплаты медицинских услуг по полному тарифу. Помощь человеку будет оказываться бесплатно, затем медучреждение выставит счета страховой компании, та их и оплатит, а необходимые средства получит из бюджетов территориальных ФОМС. Если территориальному фонду не хватит денег, их выделит федеральный фонд. При такой схеме, медучреждение будет заинтересовано в каждом пациенте.
Еще одна проблема — отсутствие должного контроля эффективности лечения — как со стороны ТФОМС, так и со стороны самого медучреждения путем проведения клинических разборов, консилиумов врачей, а так же проведения комитетов по качеству оказываемых в клинике медицинских услугах.
Получается, что процедуру назначили, а вылечили или не вылечили — никто не проверяет. Качество медицинских услуг должны проверять не выборочно, как это происходит сейчас в системе ОМС, а систематически и в большем объеме, тем самым улучшая обслуживание пациентов.
Подготовила Светлана БЕЛОСТОЦКАЯ.
Вся пресса за 6 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|